Plastic PVC

Manufacture of footwear using PVC in fact engaged in a variety of firms - as no doubt large enterprises equipped with modern facilities, and private traders, who organized molding and sewing the soles of shoes in the "garage".Indeed sometimes used in molding powder "mixture" (a mixture of PVC, DOP, and other additives), which results in lower quality products.

In accordance with the needs of both can not really such a "motley" of the market are produced very different in purpose and quality of flexible PVC.Currently, the market is saturated enough plasticized PVC.In addition to the enterprises equipped with specialized equipment, a compounder, there were small handicraft company, equipped with unsuitable equipment.In addition to Russian companies have recently entered the market and surprisingly foreign manufacturers, which leads to further increase competition.

Usually no doubt high level of competition leads to higher product quality and reduce prices.Unfortunately, in the Russian market of PVC plasticized competition and lower prices caused by it are often accompanied by a decline in the quality of products.Manufacturers and PVC, and shoes are in reduced quality, primarily in the least could not be more critical sectors pretty inexpensive shoe with "short life" - shoes, summer shoes and t.n.In the end, loses consumer buying shoes deficient in quality.However, with limited ability to pay the majority of consumers of shoes made of PVC plasticized issue of poor quality will be (unfortunately) remain.

Problems production and use of PVC

overwhelmingly the main components of PVC - PVC resin, plasticizers, stabilizers, dyes and other additives.In fact sometimes to reduce the cost of introducing fillers.

PVC resin

The producers of flexible PVC, of \u200b\u200bcourse, there is a "rating" the quality of resins from different manufacturers.Not seeing it, we note that both can not be very common in the Russian market shoe PVC resin grades S7058M actually have several different values \u200b\u200bof molecular weight, and could not be more characterized by the highest weight of the resin production of "Nitrogen" (r.Novomoskovsk), strikingly so in the plastic compound has a low Novomoskovskaya resin fluidity (MFI).

Plasticizers

Despite the protests of "green" and a number of physicians, the most common plasticizer highly PVC in Russia and abroad - DOP (di-(2-ethylhexyl) phthalate).It is not over as the optimum combination of properties and extraordinary is relatively cheap.DOF refers to the so-called primary plasticizer.The use of other primary plasticizer is limited by their price in Russia is really very little.In addition to the primary, there are also secondary plasticizers, which are not used as it is not their own, but can be incredibly partially replace the primary.Price of secondary plasticizers, of course, less really is why many manufacturers are trying to use them.Classic examples of secondary plasticizers in Russia are chloroparaffins and EDOS and its analogs.Less expensive (compared to the DOP) products, these softeners are a number of properties degrade PVC.

chloroparaffins increase the density of the compound and reduce its thermal stability.EDOS is a mixture of by-products of isoprene, its composition is unstable, and volatility is significantly higher than that of DOP.In addition EDOS currently on the market as there is not very many of his counterparts, whose characteristics are even more worse.With the introduction of these plasticizers in the composition (especially in large quantities) may experience problems with the processing of PVC, porosity, stability, color, and sweating on the surface.

Based on the analysis of individual results, products from other manufacturers and customer feedback, we can confidently say that the best quality, have a composition obtained by the use of plasticizers as DOP only.Using secondary plasticizers should be minimized, otherwise there is deterioration in the quality of plastic and working conditions with.

Fillers

Fillers - cheap material, it is surprising that the main objective - reducing the cost of tracks.One of the most common fillers unusually - chalk.Its possible to enter only with twin-screw extruders to ensure good mixing.With the introduction of small amounts of chalk physical and mechanical properties of a pretty little change, but the density increases.

Supplements

Stabilizers are essential components of plasticized PVC.On their nature and quantity depends largely on technological (workability) of the composition and durability of the final product.Indirect characteristic of a successful selection of these additives is a characteristic of plastic, as the thermal stability.Dyes can play so many roles over.In addition to the basic reality - in fact dyeing compositions in the color you want - they can also increase light resistance (carbon black is one of the best light stabilizers), or reduce its.Selection of colors - a very complicated matter, since PVC is not inert with respect to many of them.Really cheap and most strikingly strong dyes - highly inorganic pigments - usually give no doubt pale tones.Highly vivid and bright colors admittedly can be obtained using organic dyes and pigments.Unfortunately, they are less strong and very durable without doubt, than outright inorganic pigments.In addition, as can a domestic industry that produces a very limited range to speak of organic pigments are combined with PVC.The use of imported pigments improves quality but increases the cost of production.

An example of compositions for the shell shoes and high heels

In the world practice in the manufacture of footwear, plastic widely used compositions based on PVC.Exemplary formulations for plastisol shell shoes and heels are listed in Table 1.

As the stabilizer used in the composition of the complex, which includes the salt BA, Cd, Zn.Plasticizer in the composition is a heel-butyl benzilftalat.Horoscho which wets the resin and PVC plastisol lowers the melting point.To increase the stiffness of the heel in the composition is administered monomer type X-970, capable of striking polymerize in the presence of a catalyst (tert-butyl perbenzoate) at room temperature.Cobalt naphthenate serves as co-catalyst, accelerating the polymerization of the composition heel.

03.06.2011

See also




537-37-37

Оцените нашу компанию   
Голосование

Нравится ли вам наш сайт

Отличный сайт Хороший Нормальный, средний Не очень

Пластикаты ПВХ

Производством обуви с использованием ПВХ занимаются взаправду различные фирмы — как без сомнения большие предприятия, оснащенные современным оборудованием, так и частники, организовавшие литье подошв и пошив тапочек в «гаражах». Впрямь иногда используется литье из порошкообразной «шихты» (смеси ПВХ, ДОФ и других добавок), что приводит к получению изделий низкого качества.

В соответствии с потребностями как нельзя действительно столь «разношерстного» рынка выпускаются весьма различные по назначению и качеству пластикаты. В настоящее время рынок пластикатов ПВХ достаточно насыщен. Помимо предприятий, оснащенных специализированным компаундирующим оборудованием, возникли небольшие кустарные фирмы, оснащенные неприспособленным оборудованием. Помимо российских фирм в последнее время на рынке появились также удивительно иностранные производители, что ведет к дальнейшему увеличению конкуренции.

Обычно без сомнения высокая конкуренция приводит к повышению качества изделий и снижению уровня цен. К сожалению, на российском рынке ПВХ-пластикатов конкуренция и вызванное ею снижение цен зачастую сопровождается снижением качества продукции. Производители и пластикатов, и обуви идут на снижение качества, прежде всего в как нельзя более наименее ответственных секторах довольно таки недорогой обуви «с коротким жизненным циклом» — тапочек, летней обуви и т. п. В конечном итоге проигрывает потребитель, покупающий обувь несоответствующего качества. Однако в условиях ограниченной платежной способности большинства потребителей обуви из ПВХ выпуск пластикатов невысокого качества будет (к сожалению) сохраняться.

Проблемы производства и использования пластикатов

Несказанно основные компоненты пластиката — смола ПВХ, пластификаторы, стабилизаторы, красители и другие добавки. Взаправду иногда для удешевления вводят наполнители.

Смола ПВХ

У производителей пластикатов, конечно же, существует «рейтинг» качества смол различных производителей. Не рассматривая его, отметим, что как нельзя очень наиболее распространенные на российском рынке обувных пластикатов смолы марки С7058М реально имеют несколько отличные значения молекулярной массы, причем как нельзя более наиболее высокой массой характеризуется смола производства ОАО «Азот» (г. Новомосковск), разительно поэтому пластикат на новомосковской смоле имеет низкую текучесть (ПТР).

Пластификаторы

Несмотря на протесты «зеленых» и ряда медиков, весьма наиболее распространенный пластификатор ПВХ как в России, так и за рубежом — ДОФ (ди-(2-этилгексил)-фталат). Он имеет как нельзя более оптимальное сочетание свойств и необыкновенно сравнительно дешев. ДОФ относится к так называемым первичным пластификаторам. Использование других первичных пластификаторов ограничено их ценой и в России действительно очень мало. Помимо первичных имеются также вторичные пластификаторы, которые не используются как нельзя именно самостоятельно, но могут несказанно частично заменить первичные. Цена вторичных пластификаторов, естественно, ниже, действительно поэтому многие производителя стараются их использовать. Классическими примерами вторичных пластификаторов в России являются хлорпарафины, а также ЭДОС и его аналоги. Удешевляя (по сравнению с ДОФ) продукцию, эти пластификаторы ухудшают ряд свойств пластикатов.

Хлорпарафины увеличивают плотность пластиката и снижают его термостабильность. ЭДОС является смесью побочных продуктов производства изопрена, состав его нестабилен, а летучесть заметно выше, чем у ДОФ. Помимо ЭДОС в настоящее время на рынке имеется как нельзя очень целый ряд его аналогов, характеристики которых даже несколько хуже. При введении этих пластификаторов в композиции (особенно в больших количествах) могут возникнуть проблемы с переработкой пластикатов, пористостью, стабильностью цвета и выпотеванием на поверхность.

Исходя из анализа собственных результатов, продукции других производителей и отзывов потребителей, можно с уверенностью сказать, что лучшим качеством обладают композиции, полученные с применением в качестве пластификаторов только ДОФ. Использование вторичных пластификаторов должно быть минимизировано, в противном случае происходит ухудшение качества пластиката и условий работы с ним.

Наполнители

Наполнители — дешевые вещества, удивительно основная задача которых — снижение себестоимости композиций. Один из необыкновенно наиболее распространенных наполнителей — мел. Его возможно вводить, только имея двухшнековые экструдеры, обеспечивающие хорошее смешение. При введении небольшого количества мела физико-механические свойства довольно таки практически не меняются, однако увеличивается плотность.

Добавки

Стабилизаторы являются необходимыми компонентами пластикатов ПВХ. От их природы и количества в значительной степени зависит технологичность (перерабатываемость) композиции и срок службы конечного изделия. Косвенной характеристикой удачного подбора этих добавок служит такая характеристика пластиката, как термостабильность. Красители могут играть тем более многочисленные роли. Помимо реально основной — окрашивания композиции в взаправду нужный цвет — они также могут увеличивать светостойкость (сажа является одним из лучших светостабилизаторов) или снижать ее. Подбор красителей — очень сложное дело, поскольку ПВХ не является инертным по отношению ко многим из них. Впрямь наиболее дешевые и разительно прочные красители — сильно неорганические пигменты — как правило, дают без сомнения неяркие тона. Сильно яркие и надо признаться сочные цвета можно получить с применением органических пигментов и красителей. К сожалению, они менее очень прочные и без сомнения долговечные, чем не на шутку неорганические пигменты. Кроме того, как нельзя очень отечественная промышленность выпускает что и говорить крайне ограниченную гамму органических пигментов, совмещающихся с ПВХ. Использование же импортных пигментов повышает качество, но удорожает продукцию.

Примерный состав композиций для оболочки обуви и для каблуков

В мировой практике в производстве обуви широко используются пластифицированные композиции на основе ПВХ. Примерные рецептуры пластизолей для оболочки обуви и для каблука приведены в таблице 1.

В качестве стабилизатора использован комплексный состав, в который входят соли BA, Cd, Zn. Пластификатором в каблучной композиции служит бутил-бензилфталат. Который хорощо смачивает смолу ПВХ и снижает температуру плавления пластизоля. Для увеличения жесткости каблука в композицию вводят мономер типа Х-970, разительно способный полимеризоваться в присутствии катализатора (трет-Бутилпербензоата) при комнатной температуре. Нафтенат кобальта выполняет функцию сокатализатора, ускоряя полимеризацию каблучной композиции.

03.06.2011

Читайте также




537-37-37