Organosols, preparation of plastisols

Organosols

In cases where in order to achieve certain properties of the plasticizer concentration must be less than 50 hours.100 h.PVC, volatile organic additives are added to form organosols.The most common hydrocarbons due to their relatively low cost and ease of regeneration.In the plastisol compositions containing 25-50 h.ester plasticizer, the addition of 5-10 h.hydrocarbon diluent leads to a low and stable viscosity.Selected brands should provide the ignition temperature, consistent with the terms of the safe operation.

Instead of the hydrocarbon diluent can use ketone or ester;such a substance commonly referred to not as a diluent, dispersant and to reflect its compatibility with the vinyl.Typical additives of this class are diizobutil ketone and hexyl acetate.They have a greater impact on viscosity than hydrocarbons, but they require more costs for solvent recovery.Savings can be achieved by mixing the hydrocarbons with ketones or esters, but they are not only difficult to efficiently regenerate, but also difficult to maintain a constant composition during the recycling.In the absence of adequate systems solvent recovery should consult with the manufacturer on the use of other options, such as, for example, vinyl latex compounding.

Cooking plastisols

In addition to the influence of shear rate on viscosity for efficient mixing of the plastisol is required addressing the dispersion, heat, and possibly de-aeration.As for any confusion, it is necessary to destroy the solid agglomerates (good dispersion) and to achieve a homogeneous composition (good distribution).Need for dispersion shift.This must be done without excessive heat generation in order to prevent the onset of gelation, which can easily occur at temperatures of 40 ° C or above.It is desirable to maintain the temperature below 30 ° C using a cooling jacket, short cycles and the corresponding rate of mixing.

is important that all the contents of the mixer and stirred uniformly active.This is especially important for those plastisol having a viscosity decreases with shear (shear thinning).In these cases, the desirable number of blades on the shaft.Compositions whose viscosity decreases with increasing shear rate, is usually more efficient mixing at higher speeds, whereas dilatant (thicken with increasing shear rate), plastisol better mix on low speed.

For low-intensity mixers include ribbon blenders, conical screw mixers, planetary and double planetary testosmesiteli.Belt and conical screw mixers are used for the compositions with a viscosity of low to medium, where the need for dispersion is absent or low, such as application processes many coatings, spraying and dipping.If you need small amounts of trudnodispergiruemyh ingredients such as pigments, it is best to add them as a plasticizer in the form of a dispersion paste.

Planetary mixers are suitable for plastisol having a viscosity of medium to high;here requires a high homogeneity and the need for dispersion of small.Typical applications include:sealants, adhesives, molding hollow articles casting, coating fabric, applied knife device.Low Intensity Mixers are usually equipped with cooling jackets, heat them a little and there is a slight tendency to take air.On the other hand, the duration of mixing is high, often exceeding one hour, if there is no cooling.Planetary mixers, such as Ross, and are suitable for organosols, because they can be easily connected to the plant for solvent recovery.

High intensity mixers are two main types:high-speed mixers, such as a Cowles Dissolver, and mixers with a sigmoid blades, such as a Littleford.Despite the cooling jacket, heat and air capture can be high, so the cycles should be short (10-20 min.).On the other hand, mixing with the sigmoid blades are better suited for the average viscosity of plastisols.Heat and air capture lower due to the cycle time.Faucets with sigmoid blades have a good ability to disperse.High-speed and have sigmoid blade mixer can be equipped with equipment for removing fumes diluent to use for organosols.

In the low intensity mixers are usually loaded 60-80% of plasticizer and liquid stabilizer.After the start of the cooling water and turn the mixer is a quick introduction and distribution of resin.Then, if necessary, add powdered stabilizers.This is often accompanied by a short period of mixing to complete homogenization of the resin introduced.At this point you can take a sample for quality control.Then add filler at the introduction into the mixture, add an equal speed.Then enter the pigment dispersion or other pasta.At this point add the rest of the plasticizer include a vacuum to remove trapped air and continue mixing on the experience of the laboratory results.For plastisols with high viscosity and do not contain fillers is usually not necessary to hold parts of a plasticizer to improve the shear.

In a high intensity mixer entire softener and liquid ingredients all at once downloaded.Resin, and then the other solids are added to funnel high-speed impeller, cooling and stirring, or metered into the mixer with the sigmoid blades, and then include the vacuum.

The largest variety in the preparation of plastisols are combined in the mixers, which are low-and high-intensity and mixer, such as a combined dissolver Cowles (Morehouse Industries) or a combined mixer Ross Versamix.They are two or more of the shaft, which can operate independently.Load all liquid ingredients and include a low speed impeller mixer.Then successively charged resin, filler and other ingredients.At this point, include high-speed stirrer, cooling and vacuum and finally stirred.For low-viscosity compositions can be used from the very beginning both impeller mixers - low and high shear.If necessary to use closed organosols motors and controls for fumes.

For satisfactory deaeration is usually possible to combine resin mixing, which lowers the viscosity, dispersed pre trudnodispergiruemye ingredients, use surface-treated fillers, substances to reduce the viscosity of matter that make it easier to use and deaeration vacuum during the mixing.When it is impracticable to remove the air can be an extra stage;the most suitable equipment for this purpose is Cornell Machine Co.Versator.This vacuum-mixer-deaerator, which improves the homogeneity.There are other types of equipment, including laboratory options.It can be assumed that the trapped air can be useful for foamed plastisols, but it is not.Isolation of the said air foaming leads to the formation of through holes and loss of uniformity of cellular structure.

Plastisols moderate viscosity is usually filtered through a stainless steel sieve to remove incidental impurities, often resulting from the use of cheap fillers.For use in thin-film coatings and low-viscosity plastisols organosols filtered under pressure through the cartridge or bag filters.Organosols can be cleaned and triple roll kraskoterke to improve the dispersion and separation of impurities.

Plastisols should be stored at temperatures below 27-30 ° C, to prevent swelling and increase in viscosity of the resin.Under proper conditions, the viscosity increases for a few days after mixing and then levels off.Reaches a value of viscosity depends on the solvating power of plasticizer;plasticizers to facilitate the rapid melting, leading to obtaining the highest values \u200b\u200bof viscosity.If the temperature reaches the range of 45-60 ° C, the gelatinization starts, which makes the product unusable.Proper storage involves no contact with the surrounding air.The absorption of moisture from the air can destabilize the viscosity of plasticizer to reduce the thermal stability of the finished product at the expense of hydrolysis stabilizer, and affect cellular foam in foam products.It may be useful in dry air cover to store stock;for very sensitive products using dry nitrogen.

03.06.2011




537-37-37

Оцените нашу компанию   
Голосование

Нравится ли вам наш сайт

Отличный сайт Хороший Нормальный, средний Не очень

Органозоли, приготовление пластизолей

Органозоли

В тех случаях, когда для достижения определенных свойств концентрация пластификатора должна быть ниже 50 ч. на 100 ч. ПВХ, добавляют летучие органические добавки для образования органозолей. Чаще всего применяют углеводороды благодаря их относительно низкой цене и легкости регенерации. В пластизольных композициях, содержащих 25-50 ч. сложноэфирного пластификатора, добавление 5-10 ч. углеводородного разбавителя приводит к низкой и стабильной вязкости. Отобранные марки должны обеспечивать температуру воспламенения, согласующуюся с условиями безопасной работы. Конечно, скорость испарения снижается с повышением температуры воспламенения, но эффективность регенерации растворителя возрастает.

Вместо углеводородного разбавителя можно использовать кетон или сложный эфир; такое вещество обычно называют не разбавителем, а диспергатором, что отражает его совместимость с винилом. Типичными добавками этого класса являются диизобутил кетон и гексил ацетат. Они оказывают большее влияние на вязкость, чем углеводороды, но требуют больше затрат для регенерации растворителя. Экономии можно достичь, смешивая углеводороды с кетонами или сложными эфирами, но их не только труднее эффективно регенерировать, но и труднее поддерживать постоянство состава во время рециркуляции. При отсутствии надлежащих систем регенерации растворителя необходимо проконсультироваться с изготовителем по возможности использования других вариантов, таких как, например, компаундирование винилового латекса.

Приготовление пластизолей

Помимо влияния скорости сдвига на вязкость, для эффективного смешения пластизоля требуется решение проблем диспергирования, выделения тепла и, возможно, деаэрации. Как и для любого смешения, необходимо разрушить твердые агломераты (хорошее диспергирование) и достичь гомогенной композиции (хорошее распределение). Для диспергирования необходим сдвиг. Это должно быть осуществлено без чрезмерного образования тепла, чтобы предотвратить начало желатинизации, что может легко произойти при температурах 40 °С или выше. Желательно поддерживать температуру ниже 30 °С, используя охлаждающую рубашку, короткие циклы и соответствующие скорости перемешивания.

Важно, чтобы все содержимое смесителя перемешивалось равномерно и активно. Это особенно важно для тех пластизолей, вязкость которых снижается со сдвигом (сдвиговое разжижение). В этих случаях желательно наличие на валу нескольких лопастей. Композиции, вязкость которых уменьшается при увеличении скорости сдвига, обычно более эффективно смешивать при повышенных скоростях, тогда как дилатантные (загустевающие при увеличении скорости сдвига) пластизоли лучше смешивать на пониженных скоростях.

К смесителям низкой интенсивности относятся ленточные смесители, конические шнековые смесители, планетарные и сдвоенные планетарные тестосмесители. Ленточные и конические шнековые смесители применяют для композиций с вязкостью от низкой до средней, где потребность в диспергировании отсутствует или мала, такие как процессы нанесения многих покрытий, распыление и окунание. Если необходимы небольшие количества труднодиспергируемых ингредиентов, таких как пигменты, то лучше всего добавлять их в пластификатор в виде дисперсии пасты.

Планетарные смесители пригодны для пластизолей с вязкостью от средней до высокой; здесь необходима высокая гомогенность, а потребность в диспергировании мала. К типичным областям применения относятся: герметики, адгезивы, формование полых изделий заливкой, покрытие ткани, наносимое ножевым устройством. Смесители низкой интенсивности обычно снабжены охлаждающими рубашками, их тепловыделение мало и существует небольшая тенденция захватывать воздух. С другой стороны, продолжительность смешивания велика, часто превышая один час, если отсутствует охлаждение. Планетарные смесители, такие как Ross, пригодны и для органозолей, так как их можно легко соединить с установкой для регенерации растворителя.

Высокоинтенсивные смесители бывают двух основных типов: высокоскоростные смесители, такие как Cowles Dissolver, и смесители с сигмовидными лопастями, такие как Littleford. Высокоинтенсивный смеситель Cowles следует использовать для пластизолей с низкой вязкостью, не требующих особых мер по диспергированию, например покрытие, наносимое реверсивным или прямым валиком, ламинирование или распыление. Несмотря на охлаждающую рубашку, тепловыделение и захват воздуха могут быть высокими, поэтому циклы должны быть короткими (10-20 мин.). С другой стороны, смесители с сигмовидными лопастями лучше подходят для пластизолей со средней вязкостью. Тепловыделение и захват воздуха ниже благодаря времени цикла. Смесители с сигмовидными лопастями обладают хорошей способностью диспергирования. Высокоскоростные и имеющие сигмовидные лопасти смесители могут быть оснащены оборудованием для отвода испарений разбавителя, чтобы использовать для органозолей.

В смесители низкой интенсивности загружают обычно 60-80% пластификатора и жидкий стабилизатор. После начала охлаждения водой и включения мешалки происходит быстрое введение и распределение смолы. Затем, если необходимо, добавляют порошковые стабилизаторы. Это часто сопровождается коротким периодом смешивания для завершения гомогенизации введенной смолы. В этот момент можно взять образец для контроля качества. Затем добавляют наполнитель со скоростью введения внутрь смеси, равной скорости добавления. Затем вводят пигмент или дисперсию другой пасты. В этот момент добавляют остаток пластификатора, включают вакуум для удаления захваченного воздуха и продолжают смешивание на основании опыта лабораторных результатов. Для пластизолей с высокой вязкостью и не содержащих наполнители обычно нет необходимости в удержании части пластификатора для улучшения сдвига. По завершении смешивания берут образец для контроля качества.

В смесителях высокой интенсивности весь пластификатор и все жидкие ингредиенты загружают сразу. Смолу, а затем другие твердые вещества добавляют в воронку высокоскоростной лопастной мешалки, при охлаждении и перемешивании, или дозируют в смеситель с сигмовидными лопастями, после чего включают вакуум.

Наибольшее многообразие в приготовлении пластизолей получают в комбинированных смесителях, представляющих собой и низко- и высокоинтенсивный смеситель, такой как комбинированный диссольвер Cowles (Morehouse Industries) или комбинированный смеситель Ross Versamix. В них находятся два или более вала, которые могут работать независимо. Загружают все жидкие ингредиенты и включают низкоскоростную импеллерную мешалку. Затем загружают последовательно смолу, наполнитель и другие ингредиенты. В этот момент включают высокоскоростную мешалку, охлаждение и вакуум и окончательно перемешивают. Для низковязких композиций можно использовать с самого начала обе импеллерные мешалки - с низким и высоким сдвигом. В случае органозолей необходимо применять закрытые электродвигатели и средства контроля за испарениями.

Для получения удовлетворительной деаэрации обычно можно комбинировать смолы для смешивания, что понизит вязкость, предварительно диспергировать труднодиспергируемые ингредиенты, использовать наполнители с обработанной поверхностью, вещества для снижения вязкости, вещества, облегчающие деаэрацию и использовать вакуум во время смешения. Когда это неосуществимо, удалить воздух можно на дополнительной стадии; наиболее подходящим оборудованием для этой цели является Cornell Machine Co. Versator. Это вакуум-смеситель-деаэратор, улучшающий гомогенность. Есть и другие виды оборудования, включая лабораторные варианты. Можно предположить, что захваченный воздух может оказаться полезным для вспененных пластизолей, однако это не так. Выделение упомянутого воздуха при вспенивании ведет к образованию сквозных отверстий и потере однородности ячеистой структуры.

Пластизоли умеренной вязкости обычно фильтруют через сито из нержавеющей стали, чтобы удалить случайные примеси, часто обусловленные применением дешевых наполнителей. Для применения в тонкопленочных покрытиях органозоли и низковязкие пластизоли фильтруют под давлением через кассетный или рукавный фильтры. Органозоли можно очистить и на трехвалковой краскотерке для улучшения дисперсности и отделения примесей.

Пластизоли следует хранить при температуре ниже 27-30 °С, чтобы предотвратить набухание смолы и повышение вязкости. При надлежащих условиях вязкость возрастает в течение нескольких дней после смешения и затем выравнивается. Достигаемое значение вязкости зависит от сольватирующей способности пластификатора; пластификаторы, способствующие быстрому плавлению, приводят к получению самых высоких значений вязкости. Если температура достигает диапазона 45-60 °С, то начинается желатинизация, что делает продукт непригодным. Надлежащее хранение подразумевает отсутствие контакта с окружающим воздухом. Поглощение влаги из воздуха может дестабилизировать вязкость пластификатора, снизить термостабильность готового продукта за счет гидролиза стабилизатора и отрицательно повлиять на ячеистую пену во вспененных продуктах. Может оказаться полезным покров сухого воздуха в складе для хранения; для очень чувствительных продуктов используют сухой азот.

03.06.2011




537-37-37