PVC pipes. PVC piping

Reliability, durability and environmental safety of pipelines depends on the material used to produce pipes and parts for them, complete the requirements of technical standards for design, construction and operation of utilities, the use of modern materials and technologies, as well as skilled personnel.
In developed countries, now about 80% of the pipe is made of polymer materials.In Russia, only in recent years, the situation with engineering services for water, sanitation and heat begins to change.Tech and inexpensive PVC pipe replacing the usual metal, and this step is quite understandable and justified by rational and informed choice and application of a polymer.It should be added that the annual increase in demand for polymer pipes increases the attractiveness of the industry and each year leads to the appearance of new producers in Russia, and already well-known players forced to expand and upgrade facilities.

Products, which will be discussed in this article - pressure pipes and fittings (fittings from PVC) polyvinylchloride (PVC) - has a certain uniqueness, because in Russia there is a unique mastering of its complete production.

Among the polymers, PVC is one of the most studied materials.In 1931.the plants at BASF received the first ton of the polymer.

Much attention has been paid to the study of aging and behavior of PVC piping under severe operating conditions.To date, PVC is the only polymer for which the aging process were studied in the real world, and life is not defined by extrapolation and calculation, but in practice.

Scope

Main, and the most extensive segment of the firms represented by the builders of water and technical facilities (pools, water parks, fountains, sports and entertainment facilities).Pipes and fittings made of PVC, easily mounted with the help of "chemical bonding" and does not require the special skills and welding equipment, has firmly established its place in the direction of building.
The second most important field of application of PVC pipe is the chemical industry, in which lines are used for transportation of corrosive environments, as well as industries that have similar cycles with (parts of water at the CHP).By the same segment are and companies involved in clean drinking water.High chemical resistance of PVC pipe will not only reduce the costs of repair and rehabilitation of pipelines, but also improve the cleanliness of production processes.As you know, crumbling pipe itself is a source of pollution transported by his media.

Agriculture - another industry where the PVC pipes are used quite actively.Most of them are mounted system makeup of plants, irrigation sprinkler, as well as potable water supply system (drinking bowl) in cattle, which also comes to the fore high corrosion resistance of pipelines.

Environmental cleanliness and aesthetic appearance of studs made of PVC pipes, has attracted the attention of companies specializing in the construction and operation of the food industry.This area is the use of PVC pressure pipe is gaining momentum.Construction and reconstruction of dairies, bottling stations and carbonated soft drinks, flour production, temperature regimes which do not exceed 60, can not do without the use of such pipelines.

Features manufacture and installation

main component used in the manufacture of PVC pipes, PVC is a resin which is obtained by the polymerization of vinyl chloride.However, the properties of PVC pipe depends not only on the brand used by PVC, but also on the additives introduced into the resin, the method of processing equipment and design features.Therefore, the material for processing into products commonly used compounds, which, along with the polymer include plasticizers, stabilizers, lubricants, fillers, dyes.

Piping and fittings are fairly simple and requires no expensive equipment or assistive technology.For connecting pipes and fittings between the most widely used two ways:

* connection pipe into the socket with O-ring
* bonding ("chemical welding")

as the primary method of connecting pipes during installation recommended bonding.Installation involves the following steps:clean bonding surfaces of stubborn dirt, chamfering the pipe and degreasing surfaces to apply a special glue and connection details between themselves.

High strength adhesive connection is provided by the mutual penetration of the polymer at the molecular level, the lack of deformation or thinning of the walls of the substrate used.

Features

Distinctive features of the pipes and fittings made of PVC are, above all, the durability and resistance to corrosion.The most attractive feature of PVC piping is a high chemical resistance to a large number (several hundred) of compounds of different nature.This mineral acids, alkalis, aqueous solutions of salts, fats, oils, alcohols, gasoline (containing benzene are not), etc.).Resistance to various kinds of PVC compounds is given in the handbook "Plastic pipes in construction", ed.In.C.Romeiko and A.H.Shestopal, 1997.Another notable feature of the PVC systems is their high durability and the fact that during prolonged operation on the inner surface of the pipe is formed of bacterial and mineral deposits.In addition, PVC pipes do not alter the taste quality of transported water.

Environmental Safety of PVC piping

Numerous studies have shown that the finished products made of PVC (such as firm Genova products), including pipelines, are harmless and not dangerous to human health.In the operation of these systems are not highly toxic compounds, and the transport of drinking water does not change its taste.

main critical arguments put forward against competitors producing PVC products from polymers are:hazardous industries PVC resin and PVC products, fire toxicity of products from PVC, which is the cause of death in the outbreak of fire, pollution.Let's consider each of these statements.

Carcinogenesis

I want to emphasize that the PVC is not a carcinogen.Manufacture of PVC today is no more dangerous than any other.In 1973 it was discovered that vinyl chloride monomer (VC) in long-term effects in humans can cause severe illness.In 1976,.were developed and approved within acceptable values \u200b\u200b(TLV) content BX in the atmosphere, as well as in the PVC to reduce harmful effects on human.Thanks to the perfection of technology and automation of production today PVC industry are carcinogenic to 1000 times less than the maximum permissible concentration, some EU.In addition, monitored and neutralized by-products resulting from the polymerization reaction.

After polymerization, the vinyl chloride hazard to the health of consumers of products made of PVC disappears, since they do not contain harmful polymer.Containers for storage of food, toys, medical tubing, and much more - all made of PVC, which confirms the harmlessness of the material.

03.06.2011

See also




537-37-37

Оцените нашу компанию   
Голосование

Какова цель Вашего посещения?

Покупка товаров и услуг Поиск информации Предложение товаров/услуг Случайное посещение

Трубы ПВХ. Трубопроводы из поливинилхлорида

Надежность, долговечность и экологическая безопасность трубопроводов во многом зависит от материала, из которого изготавливаются трубы и детали к ним, полноты выполнения требований нормативно-технической документации по проектированию, строительству и эксплуатации инженерных коммуникаций, применения современных материалов и технологий, а также квалифицированных кадров.
В развитых странах сегодня около 80% трубопроводов изготовлено из полимерных материалов. В России лишь в последние годы положение с инженерными сетями для водоснабжения, канализации и тепла начинает меняться. Технологичные и недорогие трубы ПВХ вытесняют привычные металлические, и этот шаг вполне объясним и оправдан при рациональном и грамотном выборе и применении того или иного полимера. К этому стоит добавить, что ежегодное увеличение спроса на полимерные трубы повышает привлекательность данной отрасли и ежегодно приводит к появлению в России новых производителей, а уже известных игроков вынуждает расширять и модернизировать мощности.

Продукция, о которой пойдет речь в данной статье - напорные трубы и фасонные части (фасонные детали из ПВХ) из поливинилхлорида (ПВХ) - обладает определенной уникальностью, так как в России существует единственное предприятие, освоившее ее комплектное производство.

Среди полимеров ПВХ является одним из наиболее изученных материалов. В 1931 г. на заводах концерна BASF были получены первые тонны этого полимера.

Большое внимание было уделено изучению процессов старения и поведения трубопроводов из ПВХ в жестких условиях эксплуатации. Результаты исследований датского концерна WAVIN показали, что на протяжении 30 лет свойства материала оставались неизменны. На сегодняшний день ПВХ является единственным полимером, для которого процессы старения изучены в реальных условиях, и срок эксплуатации определен не путем экстраполяции и расчетов, а на практике.

Область применения

Главный, и наиболее обширный сегмент представлен фирмами-строителями водно-технических сооружений (бассейнов, аквапарков, фонтанов, спортивных и развлекательных объектов). Трубы и фитинги из ПВХ, легко монтируемые с помощью «химической сварки» и не требующие для этого специальных навыков и сварочной техники, прочно утвердили своё место в этом направлении строительства.
Второй по значимости областью применения труб из ПВХ является химическое производство, в котором трубопроводы используются для транспортировки агрессивных сред, а также отрасли, имеющие сходные с ним циклы (участки водоподготовки на ТЭЦ). К этому же сегменту относятся и компании, занимающиеся очисткой питьевой воды. Высокая химическая стойкость ПВХ труб позволила не только сократить издержки на ремонт и восстановление трубопроводов, но и повысить чистоту производственных процессов. Как известно, разрушающийся трубопровод сам является источником загрязнения транспортируемых по нему сред.

Сельское хозяйство - еще одна отрасль, где трубы из ПВХ применяются достаточно активно. В основном, из них монтируются системы подпитки растений, полива дождеванием, а также системы подачи питьевой воды (поильники) в животноводстве, где также на первый план выходит высокая коррозионная стойкость трубопроводов.

Экологическая чистота и эстетичный вид обвязок, выполненных из труб ПВХ, привлек внимание компаний, специализирующихся на строительстве и эксплуатации предприятий пищевой промышленности. Эта область применения напорных труб из ПВХ набирает все большие обороты. Строительство и реконструкция молокозаводов, участков по розливу газированных и слабоалкогольных напитков, мукомольных производств, температурные режимы которых не превышают 60, уже не могут обойтись без использования таких трубопроводов.

Особенности производства и монтажа

Основным компонентом, используемым при производстве труб из ПВХ, является поливинилхлоридная смола, которая получается путем полимеризации винилхлорида. Однако свойства труб из ПВХ зависят не только от марки используемого поливинилхлорида, но также от добавок, вводимых в смолу, способа переработки и конструктивных особенностей оборудования. Поэтому для переработки материала в изделия обычно используются составы, где наряду с полимером входят пластификаторы, стабилизаторы, смазки, наполнители, красители.

Монтаж трубопроводов и фасонных частей достаточно прост и не требует дорогостоящего оборудования или вспомогательной техники. Для соединения труб и фасонных частей между собой наиболее широко используются два способа:

* соединение труб в раструб с уплотнительным кольцом
* склеивание ("химическая сварка")

В качестве основного способа соединения трубопроводов при монтаже рекомендуется склеивание. Монтаж включает в себя следующие этапы: очистка склеиваемых поверхностей от сильных загрязнений, снятие фаски на трубе, обезжиривание поверхностей, нанесение специального клея и соединение деталей между собой.

Высокая прочность клеевого соединения обеспечивается взаимным проникновением полимера на молекулярном уровне, отсутствием деформации или утоньшения стенок склеиваемых деталей. В отличие от сварки, при склеивании не снижается прочность материала соединяемых деталей.

Достоинства

Отличительными особенностями труб и фитингов из ПВХ являются, прежде всего, долговечность и устойчивость к коррозии. Наиболее привлекательным свойством трубопроводов из ПВХ является высокая химическая стойкость к большому количеству (более нескольких сотен) соединений различной природы. Это и минеральные кислоты, щелочи, водные растворы солей, жиры, масла, спирты, бензин (не содержащий бензола) и др). Стойкость ПВХ к различным видам химических соединений приведена в справочнике "Пластмассовые трубы в строительстве" под ред. В.С. Ромейко и А.Н. Шестопала, 1997 г. Еще одной примечательной особенностью ПВХ систем является их высокая износостойкость и тот факт, что в процессе длительной эксплуатации на внутренней поверхности труб не образуется бактериальных и минеральных отложений. Кроме того, трубопроводы из ПВХ не изменяют вкусового качества транспортируемой питьевой воды.

Экологическая безопасность трубопроводов из ПВХ

Многочисленные исследования показали, что готовые изделия из ПВХ (например фирмы Genova products), в частности, трубопроводы, являются безвредными и не опасными для здоровья человека. В процессе эксплуатации данных систем не происходит выделения токсичных соединений, а при транспортировке питьевой воды не происходит изменения ее вкусовых качеств.

Основными критическими доводами, выдвигаемыми в адрес ПВХ конкурентами-производителями изделий из полимеров, являются: вредность производств смолы ПВХ и изделий из ПВХ, пожарная токсичность изделий из ПВХ, которая является причиной гибели людей в очагах возгорания, загрязнение окружающей среды. Рассмотрим каждое из этих утверждений.

Канцерогенность

Хочется подчеркнуть, что поливинилхлорид не является канцерогеном. Производство изделий из ПВХ на сегодняшний день представляет не больше опасности, чем любое другое. В 1973 году было обнаружено, что мономер винилхлорид (ВХ) при длительном воздействии на человека может быть причиной тяжелых заболеваний. В 1976 г. были разработаны и утверждены пределы допустимых значений (ПДК) содержания ВХ в атмосфере, а также в самом ПВХ для уменьшения вредного воздействия на человека. Благодаря совершенству технологии и автоматизации процесса производства сегодня ПВХ-промышленность выделяет канцерогенов в 1000 раз меньше ПДК, определенной ЕС. Кроме того, отслеживаются и нейтрализуются побочные продукты, образующиеся в результате реакции полимеризации.

После полимеризации хлорвинила опасность для здоровья потребителей изделий из ПВХ исчезает, так как они уже не содержат вредного полимера. Тара для хранения пищевых продуктов, детские игрушки, медицинские трубки и многое другое - всё это изготовлено из поливинилхлорида, что подтверждает безвредность этого материала.

03.06.2011

Читайте также




537-37-37